Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Русская реклама в Сарасоте
Портал русскоговорящей Сарасоты
Русская реклама в Сарасоте
Портал русскоговорящей Сарасоты
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню
Статьи
Наши рекламодатели
Медиа

Диджей Larryon: «В музыке есть то, чего не объяснишь»

Диджей Larryon: «В музыке есть то, чего не объяснишь»

Клубы, бары, городские мероприятия и частные вечеринки – всё это редко обходится без диджея. При этом работу диджеев многие даже не воспринимают всерьёз, а между тем у них даже есть свой профессиональный праздник: 9 марта – Международный день диджея. Сегодня вместе с нашим гостем, диджеем Ларионом (DJ Larryon), мы попробуем вникнуть в тонкости этой необычной профессии.

 

Ларион – это твоё настоящее имя?

– Моё полное имя Илларион. Просто Ларион короче и удобнее. А крестили меня Лаврентием, потому что Илларионом крестить нельзя, это такое святое имя. Для моей публики я диджей Ларион.

Какую музыку ты играешь сейчас?

– Обычно я играю ту музыку, которая нужна публике. Это разные европейские хиты, хиты нашего детства. Моя задача – чтобы людям становилось хорошо. Публика разная, американская, русскоязычная, поэтому нужно подстраиваться, я должен следить за людьми. Одним нравится одно, другим другое. Музыка, с которой я работаю, это «рабочая» музыка; если публике она нравится, то и мне нравится, и получается на танцполе своего рода история. Без людей она не состоится: нужны те, кто отдаёт энергию, я её впитываю и тоже отдаю, только через колонки.

А ты в детстве учился в музыкальной школе?

– Да, мама отдала меня в музыкальную школу учиться играть на пианино. Я ненавидел эти уроки, прогуливал, меня вечно искали. Но в конечном итоге я окончил эту школу и даже думаю, что зря не пошёл дальше. Всё-таки она оказала своё влияние.

Вообще, нужен ли для работы диджея музыкальный слух?

– Дело в том, что музыка играется и даётся слушателю по-разному – на радио, на сцене, в мейнстримах, в ресторанах, в лаунжах. И есть разные типы диджеев. Радиодиджею не надо иметь музыкальный слух, он просто ставит песни подряд. А если ты хочешь создать историю, какую-то волну, гармонию, то, естественно, без слуха не получится. Ты должен слышать бит, попадать в такт. Есть такие диджеи, которые «не слышат», их довольно много. Если я иду куда-то отдыхать, а не работать (в клуб, лаунж или ещё куда-то), то у меня сразу волей-неволей настроение критика – где какой звук, где какой переход, какая песня, правильно ли это было сделано.

Как и когда ты заинтересовался профессией диджея?

– Заинтересовался ещё тогда, когда даже не знал, что существует такая профессия. Я рос в военном городке, и у нас был такой клуб по интересам, с разными кружками. Нам было по 12-13 лет, и мы начали собираться там в актовом зале с друзьями, танцевали (в то время был в моде брейк-данс), начали приглашать девчонок, всех подряд. Абсолютно бесплатно. Ставили на магнитофонах музыку тех лет – «Гости из будущего», «Тату», Алсу. Это было ещё на кассетах, на плёнке. Кто-то крутил кассеты на карандашах, кто-то склеивал. Мы делали обрывки, склеивали, чтобы были переходы... Там целая работа шла.

А в чём, собственно, заключается твоя работа сейчас – неужели просто ставить песни?

– В работе диджея не всё так просто, как кажется. Многие думают, что диджеем может быть каждый: стоит человек, нажимает какие-то кнопочки, и всё. А на самом деле работа диджея – это работа творческая. Создать гармоничный микс, подготовить различные эффекты, подобрать музыку под настроение людей и дать то, чего они хотят. То есть чувствовать то, как они чувствуют себя, и дать соответствующую музыку.

Каждую неделю я нахожу разные треки, есть специальная программа, где я накладываю биты, лупы, делаю какие-то прикольные мешапы. Бит – это как «бум-бум-бум», он делится на четыре такта. Лупы – это когда вырезаешь, скажем, из одной песни кусочек и из другой кусочек; основная песня выступает в качестве матрицы и на неё накладывается в тот или иной момент этот бит и записывается. Это большая работа.

Ещё тяжело совмещать ночную жизнь с семьёй. Это главный аспект, почему диджеинг для меня сейчас – это скорее хобби. Много лет назад это было моё постоянное рабочее место. Каждую неделю по 4-5 ночей. Это нелегко. В этом нужно «плавать», нужно развлекать людей.

Диджеи ещё постоянно крутят какие-то ручки на пульте. Зачем это нужно?

– Ну да, на пульте есть много разных кнопочек, и всем интересно, что это такое (смеётся). Подходят, смотрят, что же это. Это управление проигрывателем, дорожкой музыки. Там есть эффекты, там есть кью-пойнты, с которых надо начинать треки, можно сделать автолуп, то есть поставить песни в автоматический режим. В основном это контроль всего трека. Высокие частоты, низкие частоты, средние, наложение эффектов. Можно подготовить несколько треков наперёд, чтобы было больше времени понять, чего хочет публика. Возвращаясь к вопросу о музыкальном слухе – здесь он однозначно необходим, потому что нужно всё это сводить и слушать. Есть разные жанры, ты с помощью своего слуха и памяти помогаешь себе: можешь перевести музыку из жанра попсы, скажем, в хип-хоп или из хип-хопа в рок-н-ролл, и чтобы всё это было профессионально.

Есть такой миф, что настоящие профессионалы используют только грампластинки. Это так?

– Тут однозначного ответа нет. Грампластинка – это, конечно же, очень качественный звук. Есть много людей, которые разбираются в этом, слышат это качество, они знают, что играет с пластинки, а что с электронного проигрывателя. И есть много людей, которые не обращают на это никакого внимания. Чтобы играть музыку на пластинках, нужно владеть определённым мастерством, даже иметь талант. Существуют треки, которые записаны только на виниле и, соответственно, сыграть их можно только с пластинки. Такие пластинки стоят огромных денег – по 5-10 тысяч долларов, существует целый рынок, есть меломаны, которые коллекционируют их.

Я играл на пластинках ещё в Нью-Йорке, когда только начинал. Это, конечно, нелегко. Нужно определённо владеть точным слухом и делать всё в режиме реального времени. Одно неровное движение, и это сразу будет слышно. То есть нужно мастерство. Кроме того, скретч на пластинке – это классика. С этого всё, можно сказать, начиналось.

Должна ли музыка быть интеллектуальной или достаточно того, чтобы она развлекала?

– Тоже интересный вопрос, потому что, опять же, много людей считает, что музыка должна быть интеллектуальной, что в ней должна быть масса идей. А другим вполне достаточно, чтобы она просто была танцевальной, радостной, чтобы давала энергию. На сегодняшний день предложение огромно, есть и то, и другое, каждый может выбирать.

А ты мог бы смиксовать классическую музыку, какую-нибудь оперу, например?

– Иногда я это пробую, практикую. Это интересно – смиксовать какой-нибудь классный дип-бит, например вместе Бетховеном, с «Лунной сонатой». Как-нибудь я для вас подготовлю такой сюрприз.

Ты ещё слушаешь музыку просто для удовольствия или после такой работы нужна тишина?

– Слушаю постоянно. Еду на работу – слушаю музыку, еду с работы – снова слушаю музыку. И одновременно подготавливаю плейлисты на моё следующее выступление. Фактически тоже работаю. Сразу в голове возникают вопросы и идеи, что я с этой музыкой сделаю. Куда я её вставлю? А в какое время я её сыграю? О, а вот здесь я могу вырезать и другой трек сюда вставить, получится круто, надо попробовать... Разные песни пробуждают в памяти другие песни: до этого ты о ней даже не думал, и она у тебя всплыла. Музыка помогает восстановить что-то из прошлого, из детства. Мне часто даже снится музыка! Я очень люблю дип-хаус, органическую музыку, которая в себе несёт как раз-таки интеллектуальную составляющую и вызывает эмоции и чувства, когда ты её слушаешь.

В разное время и с разным настроением ты можешь по-разному услышать музыку. Здесь также играет большую роль, на чём ты её слушаешь. Потому что есть разная аппаратура, разная техника, по-разному отзываются частоты, которые проходят через наше тело. Одну и ту же мелодию можно воспринимать по-разному. В музыке есть что-то такое, чего не объяснишь. Это надо почувствовать.

 

DJ Larryon

Facebook.com: larryon.diskjockey

 

Немного истории

Первым диск-жокеем считают американского радиоведущего Мартина Блока. Он придумал ставить музыку между выпусками новостей. А в 1943 году британец Джимми Сэвил начал устраивать первые джазовые вечеринки и тоже называть себя диск-жокеем. С тех пор и проигрывание музыки на радио, и воспроизведение треков перед публикой называют диджеингом.

 

 

Смотрите видеоинтервью в программе «Russiantown Дайджест».

Очаровательные ведущие, яркие гости студии.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал Russiantown Magazine!


Читать еще

На крыльях по воде..

С днем рождения, джинсы..

Мне сверху видно всё. Час..

Когда она уходит..