Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Русская реклама в Сарасоте
Портал русскоговорящей Сарасоты
Русская реклама в Сарасоте
Портал русскоговорящей Сарасоты
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню
Статьи
Наши рекламодатели
Медиа
russiantownsarasota.com

Музы художников: 5 красивых историй любви

Музы художников: 5 красивых историй любви

Тонко чувствующие и эмоциональные художники умеют любить. А ещё они умеют увековечивать своих любимых. Эти женщины вошли в историю как красивые, загадочные, талантливые, верные музы. Вот пять настоящих историй любви и страсти, которые дадут фору любому книжному роману.

 

Самая красивая муза. Боттичелли и Симонетта Веспуччи

Симонетта считалась самой красивой женщиной Флоренции. Все восхищались ею, в том числе Боттичелли. Она была замужем за родным братом мореплавателя Америго Веспуччи – того самого, в честь которого американский континент получил своё название.

Боттичелли восхищался её красотой на расстоянии. Но, увы, недолго: она умерла совсем молодой от чахотки. Но даже после смерти она продолжала вдохновлять Боттичелли. Раз за разом он рисовал её лицо в образе то Венеры, то Мадонны. С каждой картины на нас смотрит она, прекрасная Симонетта.

Её красота поражает современного зрителя. В том числе потому что соответствует нашим представлениям о прекрасном.

 

Самая реалистичная муза. Маддалена и Караваджо

Она жила в неблагополучном районе Рима и имела репутацию девушки лёгкого поведения. Но Караваджо было глубоко плевать на домыслы. Он безумно любил Маддалену.

Она позировала ему для образов Мадонны, и та выходила живая, настоящая. Он не приукрашивал – писал её в простом платье с босыми ногами.

Это уже красота не кукольная и не идеализированная, как у Боттичелли. Это красота живой женщины, которая дышит и разговаривает.

Но Караваджо это стоило дорого. Публика злилась и настаивала, чтобы «девку» вынесли из церкви, и тогда картины убирали подальше. А однажды недоброжелатели Караваджо избили беременную Маддалену, ребёнка она потеряла. Взбешённый Караваджо искал повод выплеснуть свой гнев и в одной из уличных драк убил своего давнего недруга.

Он бежал из Рима. Родственники убитого преследовали его, хотели отомстить. В бегах он узнал о смерти Маддалены и решил больше не сопротивляться судьбе. Предположительно, он сдался на милость преследователям. Тело Караваджо так и не нашли.

 

Самая загадочная муза. «Венера» и Веласкес

Диего Веласкес был приближённым придворным короля. Тот даже доверял ему выносить за собой горшок! А потом отправил в качестве дипломата в Италию на долгих четыре года.

В Испании у Веласкеса осталась семья. Конечно, ни один мужчина не выдержит такого долгого воздержания, и в Италии у него появилась муза. Мы никогда не узнаем её имя, и даже её лицо мы с трудом различаем на картине «Венера перед зеркалом».

 

Венерой она названа условно. Очевидно, что это реальная женщина – красивая, но реальная. Веласкес, как и Караваджо, жил в эпоху барокко, когда жизненность и реалистичность были главными атрибутами мастерства.

Но вот какое дело – её красота подтолкнула Веласкеса на преступление. Испанские законы 17 века запрещали изображать обнаженную натуру, даже если это богиня, рядом с которой изображён купидон. За это инквизиция отправляла на пытки. Но страсть и желание запечатлеть возлюбленную были сильнее.

Веласкесу повезло. Его картину приобрёл премьер-министр Испании, и она оказалась надёжно спрятана от посторонних глаз на родине художника.

 

Pro Lingua

Самая талантливая муза. Берта Моризо и Эдуард Мане

Они могли бы быть идеальной парой. Оба из аристократических семей, оба художники, к тому же влюблённые друг в друга. Эдуард Мане был вдохновителем всех импрессионистов. Он смело экспериментировал с цветом и формой. Берта шла по его стопам, но не копировала, а выработала собственный стиль. Он восхищался, хвалил её. Писал один её портрет за другим, мог закончить картину за один-два сеанса, буквально на одном дыхании. Она была идеальной музой.

 

Но Мане, новатор в живописи, в личной жизни был очень нерешителен. Женатый человек, он так и не развёлся ради Берты и при этом слишком уважал её, чтобы сделать любовницей. Их роман дальше портретов и задушевных бесед не пошёл. Берта вышла замуж за его родного брата, когда ей было уже за тридцать.

 

Самая верная муза. Жанна Эбютерн и Модильяни

Модильяни влюбился, едва заметив Жанну в кафе. Молоденькая, обаятельная, с густыми длинными волосами. Она тоже рисовала и пришла пообщаться с художниками. День знакомства стал для пары и первым днём совместного проживания.

Он написал десятки её портретов в своём неповторимом стиле. Миндалевидные глаза и каштановые волосы Жанны гармонировали с вытянутостью форм и чёткостью линий.

Она родила ему дочь и ждала второго ребёнка. Он готов был жениться, но не успел. Однажды он вышел из кабака в холодный вечер, сильно простыл и умер от пневмонии.

Жанна была оглушена смертью любимого. За ней присматривал её брат, но это не помогло. Не помня себя от горя, она выпрыгнула в окно. Она была на восьмом месяце беременности.

Нет повести печальнее на свете... Шекспир придумал свою историю любви, а эта история Жанны и Модильяни – самая настоящая.

Что все эти женщины чувствовали, когда любящие мужчины писали их? Понимали ли они, что они войдут в историю, что их лица будут пристально рассматривать спустя века? Наверное, нет. Они просто любили и не думали о вечном.